Международная ассоциация потребителей объявила, что темой Всемирного дня прав потребителей (15 марта 2021 г.) является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Кампания будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных методов утилизации потребительских продуктов. Основываясь на прошлогодней теме «Устойчивый потребитель», кампания также будет сосредоточена на защитниках интересов потребителей – потребительских организациях, правительстве и предприятиях, которые могут сыграть критическую роль в борьбе с глобальным кризисом – загрязнении пластиком.
О теме
Пластик – обиходный материал в нашей повседневной жизни, но потребление и производство пластмасс, особенно одноразовых, стало неустойчивым. Это влияет на экосистему планеты, вызывая негативные экологические последствия, включая загрязнение местной и международной окружающей среды, и угрожая здоровью человека.
Отчет Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну» выпущенный в августе 2020 года, рассчитывает утроение потока пластиковых материалов в океан к 2040 году, если не произойдут серьезные изменения в политике, инновациях и изменениях в поведении потребления. Борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
- К 2050 году в океанах будет больше пластика, чем рыбы.
- 100000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц ежегодно погибают от загрязнения морской среды пластиком
- По оценкам, ежегодно в мировой океан попадает около 8 миллионов тонн пластика.
- Пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов пластика, производимого ежегодно.
- Половина всех когда-либо производимых пластиков была произведена за последние 15 лет.
- 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования
Потребители все больше обеспокоены загрязнением пластиком и уже принимают меры. Глобальное исследование, проведенное в 2019 году, показало, что существует сильная реакция потребителей на пластиковые отходы (82% респондентов используют многоразовые чистящие средства вместо одноразовых пластиковых альтернатив, 72% приносят многоразовые пакеты при покупках и 62% используют многоразовые бутылки для питья) – и, несмотря на рост использования одноразового пластика во время пандемии, 55% потребителей во всем мире стали больше беспокоиться об окружающей среде в результате COVID-19 и почти 74% потребителей (в Европе, США и Южной Америке) готовы тратить больше на экологичную упаковку.
Системные изменения рынка требуются на всех уровнях – от правительств, предприятий и разработчиков стандартов, чтобы сделать решение проблемы пластикового загрязнения и устойчивого потребления основным выбором для потребителей.
Ресурс: https://www.consumersinternational.org
13,375